Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ленинградской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства по Ленинградской области

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление).

Отдел располагается в помещении Управления по адресу: улица Варшавская, дом 63, корпус 1, город Санкт-Петербург, 196191.

1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

 

II. Задачи

 

2. Задачами Отдела являются:

2.1.   осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Ленинградской области, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете Ленинградской области (местных бюджетов), соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета Ленинградской области (местных бюджетов) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и   высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области (далее – Правительством Ленинградской области) (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Ленинградской области (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением и иных неучастников бюджетного процесса Ленинградской области (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

2.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ленинградской области (местных бюджетов);

2.4. координация пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее – система «Управление»).

 

III. Функции

 

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного  распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса Ленинградской области (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

3.2. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в соответствии с соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее – Соглашения с государственным внебюджетным фондом);

3.3. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса Ленинградской области (муниципального образования);

3.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  3.5. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета Ленинградской области, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета Ленинградской области (местных бюджетов);

  3.6. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  3.7. обеспечивает ведение лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

  3.8. осуществляет формирование и доведение выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

  3.9. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации от имени и по поручению федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

3.10. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений Ленинградской области (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям Ленинградской области (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с Правительством Ленинградской области (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений Ленинградской области (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям Ленинградской области (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса Ленинградской области (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  3.11. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса Ленинградской области (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

3.12. обеспечивает проведение и учет кассовых операций  со средствами бюджетных (автономных) учреждений Ленинградской области (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с Правительством Ленинградской области, учредителем автономного учреждения Ленинградской области (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса Ленинградской области (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.13. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с Правительством Ленинградской области (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Ленинградской области (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе Ленинградской области (муниципального образования) в установленном им порядке;

3.14. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом Ленинградской области (муниципального образования);

3.15. осуществляет формирование и представление в финансовый орган Ленинградской области отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Ленинградской области (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

3.16. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Ленинградской области (муниципальных образований) в Управлении;

3.17. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.18. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе Ленинградской области;

3.19. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3.20. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Ленинградской области (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений Ленинградской области (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных (автономных) учреждений Ленинградской области (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Ленинградской области (местного бюджета), на средства бюджетных (автономных) учреждений Ленинградской области (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

3.21. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

3.22. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

3.23. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

3.24. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата  бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

3.25. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов);

3.26. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами Ленинградской области (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Ленинградской области (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

3.27. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;

3.28. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.29. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса Ленинградской области, государственных внебюджетных фондов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.30. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.31. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.32. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

          3.33. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления;

3.34. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.37. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.38. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого для реализации функций Отдела;

3.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.41. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.42. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.43.  участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.44. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

IV. Полномочия

 

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

  4.1.1. получать от финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, главных администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении,  необходимые документы для осуществления установленных функций отдела в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами об областном  бюджете  и местных бюджетах на соответствующий год, законами о бюджетах государственных внебюджетных фондах, исходя из заключенных Управлением соглашений по кассовому обслуживанию областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, соглашений по кассовому обслуживанию операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;

  4.1.2. взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, а также сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.1.3. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые не соответствуют действующему законодательству; 

4.1.4. проводить совещания, семинары по вопросам деятельности Отдела;

4.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления и территориальных отделов (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя Управления, координирующим деятельность Отдела, в соответствии с распределением обязанностей) сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.2.2. представлять заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности;

4.2.3. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Отдела;

4.2.4. организовывать качественное выполнение поручений руководителя Управления, его заместителей, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления, территориальными отделами;

4.2.5. вносить в установленном порядке предложения о поощрении специалистов Отдела.

 

V. Структура и организация деятельности

 

            5.1. Численность Отдела определяется штатным расписанием.

            5.2. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 28 сентября 2010 года № 10н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей, по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться».

            5.3. Начальник может иметь заместителя (ей) в соответствии со штатным расписанием.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.

В случае назначения в Отделе двух и более заместителей начальника Отдела либо отсутствия в Отделе должности заместителя начальника Отдела общее руководство Отделом в отсутствие начальника Отдела осуществляет заместитель начальника Отдела или другое должностное лицо Отдела на основании приказа Управления.

            5.4. Начальник Отдела руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задач и функций.

           5.5. Начальник Отдела распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и представляет на утверждение Руководителю Управления должностные регламенты сотрудников.

            5.6. Начальник Отдела организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

            5.7. Начальник Отдела вносит по мере необходимости предложения Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

 

VI. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.